Байыр-оол Сайзаана Омаковна

Проект "Волшебница осень"

                                        Название проекта: «Волшебница  осень»

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий, игровой. 

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель и  педагог дополнительного образования.

Продолжительность: долгосрочный.  Осень (сентябрь-ноябрь)

Оборудование и материал: иллюстрации, муляжи овощей, картинки с изображением овощей, осени, загадки о них. Аудиозапись: шум дождя и ветра.

Актуальность:  Велика роль природы в духовной жизни общества. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы  элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть ее красоту.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Краткое содержание проекта. Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-4 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года  «Осень», осенними явлениями природы, названием овощей и фруктов.

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей с понятием «время года - осень», с изменениями, происходящими в осеннее время года, активизировать словарь детей по лексическим темам «Овощи», «Фрукты»; формировать у детей умение отвечать на вопросы.

Развивающие:  расширить представление о пользе овощей и фруктов; способствовать развитию познавательной активности: мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; вызвать интерес к наблюдениям, развивать желание совместно с взрослыми делать поделки из природного материала.

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать сказки, рассказы, стихи; прививать элементарные манеры культуры поведения со сверстниками и с взрослыми. 

Работа с родителями: приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

v Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

v Совершенствование экологической среды группы;

v Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени – как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

v Развитие творческих способностей;

v Развитие связной речи;

v Чтение наизусть стихотворений об осени.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта:

1 – Подготовительный:

1) подбор методической литературы;

2) создание предметной среды;

3) подбор дидактических пособий и игр;

4) подбор песен и стихов, загадок на тему осени;

5) подбор художественной, детской литературы;

6) рассматривание иллюстраций про осень и овощи.

2 – Содержательный:

Месяц, недели

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Ответственные

Сентябрь

В течение 1 недели

Наблюдения, Беседы: «Время года», «Осень», «Как лесные звери готовятся к зиме»

  Совершенствовать знания детей о времени года осень и её признаках.

  Закреплять знания детей о том, как животные готовятся к зиме.

Воспитатели группы

Сентябрь

2-ая неделя

Просмотр презентаций по теме «Фрукты и овощи осенью»

Уточнить и расширить представления детей о фруктах и овощах.

Воспитатели группы

Сентябрь

3-ая неделя

«Час загадки»

Разгадывание загадок по теме «Осень»

Воспитатели группы

Сентябрь-

Ноябрь

Утренняя и бодрящая гимнастика

развивать умение ходить и бегать спокойно

Воспитатели группы

Октябрь

Разучивание ритмических движений

«Мы матрешки» - мальчики

Развитие  способности  воспринимать  музыку,  то  есть  чувствовать  ее 

настроение  и  характер

Педагог дополнительного образования

Октябрь

Чтение стихов.  Тематика «Осень»

Разучивание с детьми стихов, потешек про осень

Воспитатели группы

Октябрь

Разучивание ритмических движений «Листик, листопад» - девочки

Развитие музыкальности: - развитие способности воспринимать музыку

Педагог дополнительного образования

19

Октября

Осенний утренник «Алдын кустун дужуду»

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов

Ст. воспитатель, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования 

Октябрь

3-ая неделя

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описать их цвет, форму. Учить детей четко проговаривать слова 

Воспитатели группы

Октябрь

4-ая неделя

Аппликация «Консервируем помидоры»

Закреплять знание цветов; познакомить с овальной формой (огурец, закрепить знание круглой формы (помидор))

Воспитатели группы

Ноябрь

1-ая неделя

Подвижная игра «Осенние листочки»

Совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворение, развивать память, внимание, закреплять знания о предметах осени

Воспитатели группы

Ноябрь

2-ая неделя

ИЗО «Осенняя фантазия»

Формировать умение работать с новым материалом. Развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческие способности.

Воспитатели группы

Ноябрь

3-ая неделя

Лепка «Пластилиновые грядки»

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Воспитатели группы

Ноябрь

ИЗО «Обведи по контуру» работа детей с родителями

Знакомить детей с формой предметов, путем обследования с помощью прикосновений

Воспитатели группы, родители

Ноябрь

Фотоконкурс «В волшебной стране чудес» - фотографии детей с родителями

Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса:

детей, педагогов, родителей.

Воспитатели группы, родители

3 – Итоговый: Выставка детских работ; презентация проекта «Волшебница осень» на родительском собрании; совместный развлекательный праздник с родителями поздравление осенних именинников «С Днем Рождения!» 

Литература

1) О.Е  Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»;

2) В.В Гербова Развитие речи в разновозрастной группе 2-4л. Изд. Мозаика – Синтез, 2010;

3) О.А Соломеникова «Ознакомление с природой в дет/с» Изд. МАЗАИКА – Синтез,2016;

4) Селихова Л.Г «Ознакомление с природой и развитие речи». – М:. «Мозаика», 2005;

5) Пособие Илларионова Ю.Г  «Учите детей отгадывать загадки»

6) Интернет ресурсы.

 

15 января 2017 в 16:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.