Байыр-оол Сайзаана Омаковна
Открытое занятие по экологии "Волшебница вода"Тема: «Волшебница вода» Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке. Работа со словарем: без цвета, без запаха. Методы и приемы: показ, игровой, ТРИЗ. Материалы и оборудование: рисунки; монеты; эмблемы; чайные ложки; стаканы с водой и молоком; схема круговорота воды. Техническое средство: (магнитофонная запись «стихия вода») Предварительная работа: знакомства с детьми. Ход занятия Ведущая: Здравствуйте, дети! У нас сегодня необычный праздник - праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вода в ручейках пресная, а в морях соленная. Потому что, дождевая вода попадала в реки, реки также вымывают из дна частички различных солей, затем эта вода попадала в моря и океаны под действием течения и оставалась там долгие годы. Вот какая она разная! (работа с картинкой) (Звучит музыка) Игра: «Полетели капельки на землю» Сегодня я буду тучкой, а вы моими капельками. (Детям раздать эмблемы-капли) Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке им прыгать, собрались он вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (Капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке (Дети возвращаются к Тучке, солнышко уходит) Вопросы детям: «Что было бы, если воды не было?» - Что Вы знаете о воде?; - Для кого и для чего нужна вода? (людям, животным, растениям и тд); - Кто и что загрязняет воду?; - Что было бы, если воды не было?; - Чтобы сохранить пресную воду, что мы будем делать?; Объяснить детям: - не ходить на реку без взрослых; - прыгать в воду с моста опасно; - нельзя заплывать далеко от берега; - по последнему весеннему льду ходить опасно; - опасно сосать лед.
Опыт: «Вода прозрачная» Перед детьми поставить два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить монету. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком монета не видна, а в воде видна). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детямподумать, что было бы, если речная вода была бы не прозрачная. Например, в сказке «Гуси – лебеди» говорится о молочной речке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках? Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам наше занятие? Литература: 1) Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова/ Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: - 2007. – 122 - 131с. 3) www.Festival.1september/ru 16 января 2017 в 20:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.